суббота, 30 мая 2009 г.

Про раннее развитие

В наше время быть противником раннего развития - значит заявить о себе как о непродвинутом и отсталом родителе. Но наблюдая за тем, как развивает себя моя дочь, я вспоминаю первую акушерскую заповедь : Если руки чешутся - сядь на них.
Ребенок растет и развивается как трава - непрерывно и без невротизма. Ребенку нет дела до соседской девочки, которая в 6 месяцев знает, "где у зайки глазки". Вот маме нет покоя, что ее ребенок не обгоняет кого-то в развитии, а ребенок не имеет понятия о конкуренции, у него нет времени на всякии глупости, он РАСТЕТ! Он не имеет понятия о раннем развитии - он развивается в своем темпе и ритме. Ему наплевать на родительские амбиции - он отдельный человек, а не мамин аппендикс. Есть чему поучиться...Сколько нашей бесценной энергии уходит на конкурирование!
Моя доча никогда не любила лежать на животе, ну не любила и все тут! И до сих пор не любит. И мне казалось совершенно логичным, что она не научилась переворачиваться как всем детям положено: ей не хочется лежать на животе, зачем же ей переворачиваться? Я и не настаивала, пропуская мимо ушей вопли родственников о развитии каких-то там навыков. Зато вскарабкиваться на стол без посторонней помощи ребенок научился раньше, чем стоять. Потому что на столе много всяких интересных штучек, и очень хочется скинуть их на пол.
Я так понимаю, для развития любого навыка нужна очень определенная причина. И если ребенок не находит смысла в пропихивании шарика в круглую дырку, а квадратика - в квадратную, то не будет он заниматься этой ерундой! Он лучше засунет ваш мобильник в чашку с кофе, возможно в этом будет больше пользы для него.
Я решила не покупать для своей дочери специальных развивающих игрушек, вместо этого мы сейчас работаем над проектом "безопасный дом" - пусть дите лезет куда захочет, берет все, что ей нужно, пробует, изучает и развивается в соответствии со СВОЕЙ природой. А я буду радоваться ее успехам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий